Андрей Петрович Паршев

Биография

Андрей Петрович Паршев (р. 16 февраля 1955, Москва) - современный российский публицист, автор широко известной в России книги "Почему Россия не Америка".

Биография
Родился в семье военнослужащего. В 1978 году окончил МВТУ имени Н.Э.Баумана по специальности "Автоматические системы управления".
После окончания вуза работал в области создания специальной техники. С 1992 года на преподавательской работе в Академии пограничной службы. Занимается научной работой, исследуя историю экономической политики российского государства.
Полковник ФПС, награждён медалями СССР и России.
Женат, двое детей.
В 1999 году выпустил книгу "Почему Россия не Америка", в которой впервые с начала рыночных реформ в стране в книжной форме привёл тезисы о неконкурентоспособности российской экономики (прежде всего промышленности и сельского хозяйства) на мировом рынке - в силу особенностей российской географии (огромные территории) и климата (низкая температура). Таким образом, в отсталости России виноваты не большевики, не цари и не младореформаторы,- а природа и география. Россия просто не может конкурировать с тёплой Европой, Америкой, Китаем, Бразилией, Японией. Не может на мировом рынке. Но внутри самой себя вполне может построить успешное и развитое общество. Не надо только интегрироваться в мировой рынок чересчур поспешно. Ранее об этом были лишь статьи С.Г.Кара-Мурзы, Л.Г.Малиновского, А.И.Орлова и др. В 2002 написал книгу "Почему Америка наступает", в которой вскрыл мотивы поведения на мировой арене ведущих держав, и, в частности, спрогнозировал неизбежность войны США в Ираке.
Баллотировался в Государственную думу по Университетскому избирательному округу № 201 на выборах в декабре 2003 года. Проиграл, набрав 8438 голосов избирателей и в итоге став пятым по количеству набранных голосов. По мнению главного редактора газеты "Дуэль" Юрия Мухина, Паршев проиграл вполне осознанно из-за собственных действий.
А.П.Паршев выступает против ускоренного вступления России во Всемирную торговую организацию.
На февраль 2008 года работает редактором отдела техники в журнале "Foto&Video".
До этого работал преподавателем в НИ "Высшая школа управления".

Книги Паршева:
"Почему Россия не Америка", 1999 г.
"Почему Америка наступает", 2002 г.
"Когда началась и когда закончилась Вторая мировая", 2007 г. (в соавторстве с В.Степаковым)

Статьи Паршева:
Аналогия не доказательство (О Гражданской войне в США) // Газета "Дуэль" 21.07.1998
Л.П.Берия // Газета "Дуэль" 30.03.1999
Паршев А. Горькая теорема. Журнал "Москва", март 2000 г.
Паршев А.П. Почему Америка прёт напролом?
Паршев А.П. Что будет с Россией и миром, когда закончится нефть

Критика Паршева:
А.Никольский. Отзыв на книгу А.П.Паршева "Почему Россия не Америка".
С.В.Цирель. Миф о дефектности русской природы. Запоздалая рецензия на книгу А.П.Паршева "Почему Россия не Америка".

Ссылки:
http://parshev.r52.ru/index.phtml




Сортировать по: Показывать:
Наш современник, 2001
Вне серий
Сборники


RSS

FramRos про Паршев: Почему Россия не Америка (Политика, Публицистика) 27 07
1. Книга написана в 1999г: сейчас - 2021-й. По рейтингу ПИИ Россия занимает 23-е из 144-х мест. Это 1/6 из общей группы. Что интересно ни где не встретил при изучении ПИИ учета факторов энергоресурсов или географического положения стран. В основном это политические и юридические факторы. В основном инвесторов интересуют различные добывающие, пищевые и связанные с ними отрасли. О высоких технологиях речь не идет.
2. Как известно первые цивилизации рождались в регионах с более теплым климатом (Египет, Вавилония). А с развитием технического прогресса стали перемещаться в более северные регионы.
3. И наконец, автор относя США к регионам наиболее благоприятным в климатическом отношении, очень скромно упоминает о других факторах ее обогащения. Как раз-таки именно этт факторы сделали США богатейшей страной: а именно - непрерывное и жестокое ограбление и уничтожение других стран. Ват источник богатства Америки, а не ее геограыическое положение.

Рудый69 про Паршев: Как России обогнать Америку (Политика, Публицистика) 23 07
Borger про Паршев: Как России обогнать Америку (Публицистика) 13-09-2013
>Как России обогнать Америку
Тоже мне бином Ньютона! Ответ очень прост - работать, работать и еще раз дело делать. А не сказки о влиянии климата на желание работать рассказывать.---------------------------------------------------------------------------------------
А то, что амуэрыка где сосредоточено всего 5% населения планеты потребляет 40% мировых ресурсов-это значит работать, работать и работать-как завищал великий...-"гений"?
Потребляет 40% практически задарма. Где каждый житель потребляет за восьмерых жителей всей планеты. Ну разве после этого можно поверить, что всё это благополучие создано-трудом а не воровством на протяжении всей ихней истории?
А.С. Пушкин о САСШ:
С изумлением увидели демократию в ее отвратительном цинизме, в ее жестоких предрассудках, в ее нестерпимом тиранстве.


CooperD про Паршев: Как России обогнать Америку (Политика, Публицистика) 13 09
Опустим вопли долбоебов про "поцреотство" и тп..., оставим это на их недоразвитой или атрофировавшейся совести (мне пох). Непонятно вот что: в чем нужно обогнать Америку? В безудержном потреблении? В умении нагнуть весь мир? В кг на единицу души? В количестве долларов на эмитента в листинге ММВБ? Зачем нужно обгонять Америку? Непонятно.

serguei50 про Паршев: Как России обогнать Америку (Политика, Публицистика) 13 09
Опосля брехни насчет "почему..." - место паршеву середь недоделанных поцриотов и прочих путинолюбов с педиросами...

Borger про Паршев: Как России обогнать Америку (Политика, Публицистика) 13 09
>Как России обогнать Америку
Тоже мне бином Ньютона! Ответ очень прост - работать, работать и еще раз дело делать. А не сказки о влиянии климата на желание работать рассказывать.

nisasc про Паршев: Как России обогнать Америку (Публицистика) 09 09
Честно - не читал. Но насчет обогнать Америку - кто её будет обгонять- я, вы, сам Паршев? Те кто могут принимать решения такого рода - так им и не зачем обгонять страну, которая дала им все и хранит их деньги.

dar1983 про Алексеенко: …Para bellum! (История, Публицистика) 29 02
"Дело было в том, что Советское правительство каким-то чудом узнало, что всему миру рано или поздно придётся воевать с фашизмом, хочет этого Запад или не хочет. И в этом случае чем раньше, тем, естественно, лучше. А уж как Советское правительство это узнало ещё в 1936 г., загадка до сих пор. Никто не знал, а оно знало. Это качество, кстати, называется «прозорливостью»."
После этой фразы я закрыла книгу. Как думающий человек вообще такое может написать. Как как, по телеграмме мля. Советский Союз был создан западом, чтобы сделать из России сырьевого раба. Мы до сих пор им являемся, просто при другой форме власти. Мы боролись в войне, чтобы потом опять отдать страну своим вождям предателям, которые эту войну и создали вместе с Гитлером и еже с ними (теми, кто их туда всех поставил - евреи с Уолл-Стрит).

Lokki37 про Алексеенко: …Para bellum! (История, Публицистика) 17 09
Еврейских беженцев из Германии не пускали в Швецию, в Швейцарию. Их не пускали в страны Латинской Америки - целыми пароходами, США разворачивали тоже целыми кораблями. Случайно это все? Учите историю не по зомбиящику - тогда факты бредом называть перестанете.

ivan101 про Андрей Петрович Паршев 06 04
Книга отличная. Написана достаточно давно, актуальность не потеряла.
2yut: У А.П. Паршева говорилось не провсех евреев, а про её сионисткую часть.
2Jolly Roger Инвестиции пошли...
И куда они пошли, разве хоть одно производство за эти 10 лет было построено, о кромя сборочных цехов, и то из-за действия ввозных пошлин, к чему и призывал Паршев. А остальные инвестиции это спекуляция. А Паршев говорил о инвестициях в реальное производство, а его как не было так и нет. Вообщем дорогой учите мат часть.

XaHoPuK про Андрей Петрович Паршев 13 02
Сколько же дебилов кругом, просто умиляет! Господа, товарищи неужели вы не видите очевидные вещи? Законы экономики пока ещё никто не отменял! Задайтесь вопросом, почему цены в нашей стране стремительно растут, а зарплаты (доходы) неуклонно падают, почему ВСЕ так или иначе находящиеся у власти, приближённые властями держат и образовывают членов своих семей заграницей и там же покупают недвижимость (и слиняют туда, как это сделали большенство реформаторов без всяких раздумий), каким образом абрамовичи и ко стали миллиардерами? Детсад какой-то, честное слово! А ответы, как всегда на плаву: грабят нашу страну, беззаветно самозабвенно, а главное людей, говорящих об этом в эпоху СВОБОДЫ СЛОВА пытаются заткнуть (у Мухина уже две газеты закрыли, но тссссс, об этом не слова, "свободная прэсссса" помалкивает тихо в трубочку, хоть бы поругали для приличия)... Сколько вам ещё нужно доказательств? Ну уж если слишком молоды, и не жили в СССР, то поговорите со старшими, глядишь чутучку поймете что нибудь. А для семипядейволбу задам вопрос: Сколько ещё лет Россия протянет на экспорте углеводородов и что дальше будет, при нынешней политике?

Игорь Оськин про Андрей Петрович Паршев 19 01
Прекрасная книга. Жаль, что те, кто согласен, с Паршевым, уступают поле комментариев самоуверенным невежам

yut про Алексеенко: …Para bellum! (История, Публицистика) 11 10
Я клюнул на фамилию Паршева, а он, оказывается, замаскировался в группе товарищей... Бросил читать, когда дошло до бредятины о Гитлере и евреях: якобы он был пособником сионистов и товарищи евреи радостно приветствовали гонения в Германии, поскольку множились ряды добровольцев для освоения Палестины.
Ор-рЫгинально!!

yut про Паршев: Почему Россия не Америка (Политика, Публицистика) 11 10
Мне лично понравился популяризаторский стиль изложения, для неспециалистов многое будет открытием. А чтобы спорить по существу вопроса, таки надо вооружаться экономической теорией, справочниками сомнительной статистики и пр. Мне хватило концепции автора, я в основном ее поддерживаю...

fixх про Паршев: Почему Россия не Америка. Книга для тех, кто остается в России (Публицистика) 11 03
Для gazila
Таки и Швеция и Финляндия – не колониальные страны. Из них не вывозиться вся прибыль, не вывозиться за бесценок все что добывается и выращивается. А вся прибыль – идет на соцразвитие…
А Россия, как и африканские страны – это колонии Запада…
А инвестировать то нечего – всё вывозиться. Прибыль и деньги на развитие, пенсии, и т.д.

Krech про Паршев: Почему Россия не Америка. Книга для тех, кто остается в России (Публицистика) 11 03
В книге навалом нестыковок и притянутых за уши выводов.
Апофеоз:
"Плюс 50 град. человек может выносить довольно долго, а переохладиться и умереть можно и при +10 град.!"
У нас в городе в июле бывает в тени до +40, и в такие дни мне хочется умереть. Может и есть такие люди кто +50 может долго выносить, но скорее нерусские.

Mirage III про Алексеенко: …Para bellum! (История, Публицистика) 03 11
КГ/АМ. Крайне хреновое пропогандонство.

Яко про Паршев: Почему Россия не Америка. Книга для тех, кто остается в России (Публицистика) 06 07
книга паршева-не божественное откровение,но выводы его никто(и ничто)не опроверг,о каких инвестициях вообще идет речь?Вот к примеру индонезию в 1998-облагодетельствовали 100 миллиардами(!)зеленных и это только на спасение предыдущих инвестиций.Кто спорит-помимо геоположения необходимо учитывать и прочие факторы,но влияние климата есть и будет.А вот"чучхе"-полностью согласен,и хотелось бы может по другому-да видимо хрен выйдет.Не факт,что получится,но если хотим жить,а не доживать-выбора нет.

kizivet про Паршев: Почему Россия не Америка. Книга для тех, кто остается в России (Публицистика) 06 07
"Инвестиции пошли. Дуром попёрли. Валом. (Так же мухой и свалили взад осенью 2008го - но это уже совсем другая история). И тем основную идею Паршева опровергли на практике."
"Основная идея" в том, что иностранные инвестиции составляют
примерно разницу между проданным Россией сырьем и импортом. Так все и произошло. Читать надо книгу, а не петь глухарем.

Jolly Roger про Паршев: Почему Россия не Америка. Книга для тех, кто остается в России (Публицистика) 06 07
Книга эта была написана ровно десять лет тому назад. И произвела фурор. В первую очередь - своей концепцией. Во-вторую - популяризацией основ элементарных экономических знаний.
По прошествии десятилетия можно смело сказать - концепция книги была ошибочной. Кто читал, тот помнит, а кто не читал - основная идея была "в России слишком холодно по сравнению с другими странами, слишком высоки затраты на производство. А потому наша промышленность всегда будет неконкурентоспособной и инвестиции из глобального мира к нам не пойдут никогда".
Инвестиции пошли. Дуром попёрли. Валом. (Так же мухой и свалили взад осенью 2008го - но это уже совсем другая история). И тем основную идею Паршева опровергли на практике.
Ныне книжка представляет собой двоякий интерес. Во-первых тем, кто ничего не смыслит в экономике, её стоит прочесть - т.к. популяризация неплоха. Во-вторых же, читая её, следует всё время помнить: это очень упрощённая картина экономики. В действительности она куда сложнее, чем представлял тогда Паршев, и напрямую от температуры, территории, полезных ископаемых и прочих элементарных параметров не зависит - только косвенно и совсем не всегда критично.
Самый же большой урок этой книги - даже логичная, стройная и популярная концепция может рухнуть под воздействием объективной реальности, если вместо действительного состояния дел пытаться концептуализировать шарообразного коня, скачущего в идеальном вакууме по бесконечно ровной плоскости... ;)

Karl-Ieronim про Алексеенко: …Para bellum! (История, Публицистика) 20 01
повторов -море. Но рассуждения логичны.

gazila про Паршев: Почему Россия не Америка (Публицистика) 20 01
Выкладки Паршева особенно убедительно выглядят на фоне какой-нибудь Швеции или Финляндии, где, видимо, не топят и вообще субтропики. А самые развитые - в Африке, где климат самый теплый. Интересно было бы также включить в себестоимость продукции в Америке круглосуточно работающие кондиционеры. Короче, правильный подход - чучхэ: опора на собственные силы. Отгородиться и все развивать самим и для себя (хотя это принципиально невозможно, но почему бы в очередной раз не попробовать?).
А чтобы высокотехнологические отрасли на боку не лежали, а них надо инвестировать, а не нефтянку пилить. В ядерную отрасль, например, с опозданием в пять лет начали вкладывать.

Karl-Ieronim про Паршев: Почему Россия не Америка (Публицистика) 20 01
Что интересно -правда. Я сам по России поездил. Работал на производстве. По году. Себестоимость одно и того же продукта, к востоку (точнее к северо-востоку) -больше.
Очередной раз убеждаюсь - нас поставили в позу рынка сбыта (для дерьмищща) и рынка сырья.
А все наши высокотехнологичные отрасли - на боку :(
ппц.
.....и землёй одариваем ускоглазых друзей.
полный ппц.

X